Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

Логопедический кабинет отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Предметно-развивающая среда кабинета логопеда способствует эффективной работе с воспитанниками по всем направлениям коррекционного обучения согласно требованиям ФГОС.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформляется в соответствии с требованиями ФГОС, оснащается современным оборудованием, методическими материалами.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения предназначены для организации образовательной деятельности с воспитанниками. В их состав входят:

Приёмная. Предназначена для приёма детей и хранения верхней одежды. Оборудована шкафами для одежды и обуви с индивидуальными ячейками. 
Групповая комната. Предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В ней установлены столы и стулья по количеству детей в группе.
Спальная комната. Предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. 
Пространство группового помещения организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Физкультурно-музыкальный зал в детском саду — это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Пространство зала условно делится на три части:

1. Рабочее пространство. Подразумевает продуктивную деятельность.

2. Активное пространство. Большое свободное пространство для движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество, физические упражнения, подвижные игры и т. д.

3. Спокойное пространство. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности, как восприятие музыки и пение. Для физического воспитания эта зона служит для отдыха от физических упражнений.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ № 9 имеется физкультурно-музыкальный зал и спортивная площадка на территории. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, тренажеры и т.д. 

В залах проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию.

В группах ДОУ функционируют физкультурные центры.

На территории ДОУ обустроен мини-стадион, который задействован весь учебный год.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду библиотеки нет. Необходимая методическая и познавательная литература находится в методическом кабинете, детская литература - в групповых помещениях.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ включают:

1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.

2. Электронные образовательные ресурсы.

3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.

4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.

5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

6. Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie