Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Логопедический кабинет отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Предметно-развивающая среда кабинета логопеда способствует эффективной работе с воспитанниками по всем направлениям коррекционного обучения согласно требованиям ФГОС.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформляется в соответствии с требованиями ФГОС, оснащается современным оборудованием, методическими материалами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения предназначены для организации образовательной деятельности с воспитанниками. В их состав входят:
Приёмная. Предназначена для приёма детей и хранения верхней одежды. Оборудована шкафами для одежды и обуви с индивидуальными ячейками.
Групповая комната. Предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В ней установлены столы и стулья по количеству детей в группе.
Спальная комната. Предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Пространство группового помещения организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Физкультурно-музыкальный зал в детском саду — это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
Пространство зала условно делится на три части:
1. Рабочее пространство. Подразумевает продуктивную деятельность.
2. Активное пространство. Большое свободное пространство для движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество, физические упражнения, подвижные игры и т. д.
3. Спокойное пространство. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности, как восприятие музыки и пение. Для физического воспитания эта зона служит для отдыха от физических упражнений.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ № 9 имеется физкультурно-музыкальный зал и спортивная площадка на территории. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, тренажеры и т.д.
В залах проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию.
В группах ДОУ функционируют физкультурные центры.
На территории ДОУ обустроен мини-стадион, который задействован весь учебный год.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду библиотеки нет. Необходимая методическая и познавательная литература находится в методическом кабинете, детская литература - в групповых помещениях.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДОУ включают:
1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.
2. Электронные образовательные ресурсы.
3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.
4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.
5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
6. Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют