"Логоритмика"

Учитель-логопед Анна Геннадьевна Ермакова.
Учитель-логопед
Анна Геннадьевна Ермакова

Основопологающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движений.
1. Логоритмическое занятие включает следующие элементы:
2. Логопедическую гимнастику
3. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков
5. Пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики
6. Упражнения пол музыку на развитие общей моторики
7. Вокально-артикуляционные упражнения
8. Фонопедические упражнения
9. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук
10. Музыкально-ритмические игры
Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.

Программа занятий

В процессе занятий решаются следующие задачи:

  • развитие чувства такта и ритма;
  • обучение грамотному речевому дыханию;
  • улучшение разных видов моторики;
  • развитие памяти и слухового восприятия.

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений: 
• Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. 
• Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. 
• Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. 
• Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. 
• Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности. 
• Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание. 
• Речевые игры — способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач. 
• Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа.
 • Пение песен развивает память, внимание, мышление. 
• Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку. 
• Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память. 
• Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры. 
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie